logo
Версия для слабовидящих

35-ЛЕТИЕ ВЫВОДА СОВЕТСКИХ ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА

Просмотров 40

15 февраля 2024 года исполняется 35 лет со дня вывода советских войск из Афганистана.
Это знаменательная и одновременно скорбная дата. 15 февраля вспоминают не только ветеранов войны в Афганистане, но и других российских военнослужащих, принимавших участие в более чем 30 вооруженных конфликтах за пределами страны. Эта дата введена в знак памяти о россиянах, проявивших самоотверженность и преданность Родине в период участия в боевых действиях за пределами страны. В Лушниковском СК прошла познавательная беседа✨
35-ЛЕТИЕ ВЫВОДА СОВЕТСКИХ ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА

«Ласточка - символ блокады Ленинграда»

Просмотров 55

27 января - памятная дата для всего нашего народа. В этот день был полностью освобождён город Ленинград от блокады. Блокада Ленинграда - это одно из самых страшных и трогических событий в истории нашей страны, это и голод и холод. Но Блокада - это ещё и вера в Победу и желание жить! Блокада - это сила духа и стойкости защитников города. Ленинградцы очень сильно верили в Победу, и тогда появилась Блокадная ласточка, это маленький жестяной значок, а на нём - ласточка с письмом в клюве. В Лушниковском СК прошел МК по изготовлению открытки «Блокадная ласточка»
«Ласточка - символ блокады Ленинграда»

Блокада Ленинграда

Просмотров 45

Блокада Ленинграда- это одна из самых страшных и героических страниц Великой Отечественной войны. Подвиг, который совершили люди во время блокады, нельзя ни с чем сравнить, нельзя чем-либо измерить. Его надо помнить всегда и чтить память героев, отдавших свою жизнь. В Лушниковском СК был проведен час истории «Путь к Победе: непокорённый Ленинград» посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. В ходе мероприятия ведущая рассказала о том, как жили люди в осажденном Ленинграде, как проявляли мужество и героизм, о боли, холоде и голоде жителей блокадного Ленинграда. Ребята услышали о судьбах тех, кому мы обязаны нашей сегодняшней жизнью, кто научил нас бороться, преодолевать трудности, побеждать.
Блокада Ленинграда

Коляда

Просмотров 41

Коляда – славянский праздник, добрые традиции наших предков. Он сохранился и до наших дней, хотя отмечают его не с таким размахом, и больше он приобретает развлекательное значение.
💫💫💫

⠀Активисты Лушниковского СК поздравили жителей со светлым праздником✨

Коляда

Акция «Культурная суббота. Игры народов России»

Просмотров 91

Игра в бирюльки✨ Все знают выражение «играть в бирюльки». Так обычно говорят человеку, занимающемуся пустяками и ерундой вместо важных дел. Но какое это заблуждение! Играть в бирюльки очень полезно. Эта игра развивает внимание, логическое мышление, учит выстраивать коммуникационные навыки для общения с другими игроками. Также тренируется усидчивость, так как во время игры учишься правильно распределять и концентрировать своё внимание. Согласитесь, не всякая современная игрушка может похвастаться такими свойствами.
Бирюльки – игра, состоящая в том, чтобы из кучки очень маленьких вещичек доставать крючком одну за другой, не шевельнув остальных. Кто придумал игру в бирюльки, нельзя найти ни в одной летописи. Первые записи встречаются в 1887 году, примерно в это время бирюльки из российской глубинки перебрались в город. Считается, что «бирюльки» – русская версия игры в «Китайские палочки», пришедшей к нам с Востока. Исторические названия «бирюли», «бирюльки» имеют восточнославянские корни. Они происходят от слова «бирать», то есть «брать». «Бирюлей» называли крошечных размеров деревянные игрушки, которые хранились в специальных коробах-укладках, выточенных также из дерева в форме яблока, груши, гриба, ореха или репы, в каждой из которых обычно помещалось 32 бирюльки. Чего там только не было! И бочонки, и рюмочки, и бутылочки, и чашки, и стульчики, и даже шахматные фигурки. На Руси существовало два вида игры в бирюльки – крестьянский и господский. Крестьянские ребята играли в бирюльки-палочки из того, что было под рукой: лучинки, тонкие веточки, соломинки или травинки. Правила этой старинной игры чрезвычайно просты. Считалкой определялся, кто будет играть первым. Он зажимал в руке ровный пучок соломинок-бирюлек, касаясь его нижним концом стола и резко разжимал ладонь. Бирюльки должны были лечь ворохом, желательно внахлёст в разные стороны. Задача того, чья очередь, вытаскивать из вороха по одной бирюлечке. Вынимать можно было руками или крючком. Главное – не шелохнуть другие палочки! В этом случае ход переходил к следующему игроку. Вытянутую правильно бирюльку игрок оставлял себе и мог сделать ещё ход. В конце игры считали число бирюлек у каждого. Кто больше достал бирюлек, тот и победил. В следующем коне он начинал игру. Чем старше ребята, тем строже были правила. Например, тянущая рука должна быть навесу и придерживать её другой рукой нельзя. Да и сразу двумя руками вытягивать бирюльку было запрещено. Иногда запрещалось сходить со своего места или вставать со скамьи, чтобы не играть с удобной стороны. Бирюльки, лежащие после вбрасывания отдельно от вороха, не касаясь хотя бы ещё одной, откладывались в сторону до момента, когда будет следующее вбрасывание. Если первый вариант игры (в виде палочек) можно было сделать самим, и играли в него в основном деревенские детишки, то вторую разновидность – токарные бирюльки в виде разнообразных фигурок: миниатюрные чашечки, кувшинчики, самовары, чайники, флейты, контрабасы, оружие и обувь и прочие привычные предметы, но очень маленького размера, ждала совсем другая судьба. Именно этот вариант игры с деревянными бирюльками был очень популярен в России в XIX — начале XX века. В неё играли от мала до велика и бедные слои, и богатые сословия. Бирюльки продавали в кондитерских в качестве приятного сюрприза, помещая их в коробки с конфетами, а крошечные игрушки-бирюльки, вложенные в шоколадные ёлочные украшения, дарили на Рождество. Ориентируясь на спрос, мастера стали изготавливать бирюльки из кости, дорогих пород дерева и из серебра. Не удивительно, что такие комплекты для игры ценились, ими дорожили и передавали по наследству. Но суть игры от этого не менялась.Набор мелких предметов, как правило, в виде кухонной утвари высыпался на стол горкой, а потом специальным крючком доставали по одному предмету, не сдвигая при этом соседние. Подцепить, поднять и поднести к себе такой маленький предмет – это не так‑то просто. Руки должны быть ловкими. Малейшая неосторожность – и фигурки пошатнулись, тогда ход переходил к другому игроку. Игра продолжалась, пока не разберут всю горку из бирюлек. Побеждал самый ловкий, кто к концу игры собрал больше всех бирюлек. В игре должны участвовать как минимум два человека, а крючков для ловли фигурок в наборе могло быть и больше. Это не означало, что играть должно было большее число игроков. Крючки разной конфигурации помогали в игре брать предметы разной формы: одними – лучше брать тарелочки, а другими – чашечки. Если у вас нет специального набора для игры в бирюльки – не отчаивайтесь! Играть можно, используя подручные материалы. Например, зубочистки, спички, шахматы, маленькие предметы или изготовить из трубочек для коктейлей.
Акция «Культурная суббота. Игры народов России»

Великая Отечественная война

Просмотров 99

20 июля 1941 года — Великая Отечественная война: На кирпичах Брестской крепости была сделана последняя надпись — «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина» В ходе обороны Брестской крепости, в районе Белостокских ворот западной части Центрального острова, во время Великой Отечественной войны 20 июля 1941 года на одной из кирпичных стен была сделана надпись «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина». Считается, что надпись сделана военнослужащим этого батальона Федором Рябовым. Надпись была обнаружена в руинах казармы 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР, одной из четырех воинских частей и подразделений войск НКВД, которые вместе с гарнизоном Красной Армии дислоцировались в крепости.
Чуть ниже надписи было зафиксировано слово «Умира…». Судя по всему, последние силы оставили бойца и он умер. Наиболее ценной информацией была дата — 20 июля 1941 года. То есть бои в крепости продолжались и 29-й день войны, когда передовые части группы армий «Центр» были уже в районе Смоленска. В своем донесении командованию 4-й армии командир 45-й пехотной дивизии вермахта генерал-лейтенант Шлипер отмечал: «Потери очень тяжелые. За все время боев — с 22 по 29 июня — мы потеряли 1 121 человека убитыми и ранеными. Крепость и город Брест захвачены, бастион находится под полным нашим контролем, несмотря на жестокую смелость русских. По солдатам до сих пор стреляют из подвалов — фанатики-одиночки, но мы скоро с ними справимся».
Кто были эти одиночки? И до какого времени продолжались последние бои в крепости? Благодаря записям на камнях уже доподлинно известно, что бои шли и во второй половине июля. Последним официальным защитником Брестской крепости считается командир 44-го стрелкового подразделения майор Петр Гаврилов. Его, обессиленного и израненного, немцы взяли в плен 23 июля 1941 года в северной части крепости. Кто был последним защитником или в числе последних защитников крепости, установить историкам не удалось. Известны факты того, что стрельба продолжалась и в августе. Из дневников унтер-офицера Макса Клегеля, дата — 1-е августа 1941 года: «В крепости погибли двое наших — полумертвый русский зарезал их ножом. Здесь до сих пор опасно. Я слышу стрельбу каждую ночь». Предположительная дата конца сопротивления в крепости — 20 августа. Как раз в это время в немецкой военной прессе начали появляться фотографии, где были показаны солдаты огнеметного взвода, выполнявшие боевую задачу на территории Брестской крепости. Последних оставшихся в живых заживо выжигали огнем.
Также известно, что военному коменданту Бреста фон Унру была поставлена задача «привести крепость в порядок» к 20 августа, так как вскоре намечался приезд высокопоставленных лиц. Территорию Брестской крепости 26 августа посетили Адольф Гитлер и Бенито Муссолини. Позднее часть стены с надписью была перевезена из Бреста в Москву, войдя в состав экспозиции Центрального музея Вооруженных сил. Копия надписи была выполнена в комплексе «Брестская крепость-герой». В музее крепости расположена скульптура в бронзе «Умираю, но не сдаюсь», подаренная минскими рабочими ко дню открытия мемориала в 1969 году.
Великая Отечественная война
лого нац проект культура